МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД № 67"

Учебный план

 

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН МДОУ «Детский сад №67» НА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка к учебному плану МДОУ «Детский        сад №67» на 2009 – 2010 учебный год

 Учебный план составлен на следующем научно-правовом основании:

 

- Федеральный закон «Об образовании» от 22.08.2004 №122-ФЗ,

 

 - Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.1995 №46/19-15,

 

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666.

 

- Письмо Министерства образования России от 09.08.2000 №237/23-16

 

-  Письмо Министерства образования России от 24.04.1995 №46/19-15 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»

 

- Письмо Министерства образования России от 02.06.1998 №89/34-16, и с учетом требований СанПиНа 2.4.1. 1249-03

 

- Временные (примерные) требования, к содержанию и методам воспитания и обучения в дошкольном образовательном учреждении (утверждены приказом Министерства образования Российской Федерации от 22 августа 1996 г. № 448).

 

В данном учебном плане отражены особенности учреждения: в детском саду функционирует 10 групп: одна группа для детей раннего возраста с 1 года до 3 лет, одна первая младшая группа детей с 2 до 3 лет, две вторые младшие группы для детей с 3 до 4 лет, две средние группы для детей с 4 до 5 лет, две старшие группы с 5 до 6 лет, две подготовительные к школе группы с 6 до 7 лет.

Целевой направленностью учебного плана является распределение учебных занятий и объемов учебного времени, отводимого на их изучения по возрастам; обеспечение качественного и систематического образования детей в соответствии с требованиями Временных Государственных стандартов дошкольного образования в условиях внедрения инновационных технологий, углубленную работу в познавательно-речевом направлении.

Данный учебный план призван обеспечить единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и образовательной через организацию занятий по всем направлениям в игровой форме, с организацией игровых ситуаций или с использованием игровых технологий), реализация которых обеспечивает интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентационных, предметно-образовательных, художественных оснований творческой деятельности.

Программное обеспечение учебного плана учреждения с приоритетом интеллектуального (познавательно-речевого) развития детей

Дошкольное учреждение реализует комплексные программы: «Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой (группы раннего возраста), программа «Детский сад 2100» под редакцией А.А. Леонтьева (группы дошкольного возраста); парциальные программы «Безопасность», Н.Н.Авдеевой, «Открытие» И.Г.Кудрякова, «Изобразительная деятельность в детском саду» Г.С. Швайко, «Ладушки» И.Каплунова, «То-хлоп малыши» И.А.Буренина; региональный компонент - программа по физическому воспитанию детей с 3 до 7 лет «Система» С.Н. Пустынникова.

Учебный план состоит из инвариантной и вариативной частей.

Инвариантная часть учебного плана направлена на обеспечение качественного и систематического образования детей, согласно временным образовательным стандартам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.

Занятия физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла в каждой возрастной группе занимают не менее 50% общего времени.

Обеспечение образовательных стандартов по речевому развитию ребенка реализуется на занятиях по развитию речи, расширению ориентировки в окружающем и развитие речи (ранний возраст), по подготовке к обучению грамоте (старший дошкольный возраст), ознакомлению с художественной литературой. В группах раннего возраста по методике В.В. Гербовой, во второй младшей группе через курс «По дороге к Азбуке: Лесные истории» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова, в группах среднего и старшего дошкольного возраста через интеграцию методики О.С. Ушаковой и  курса по подготовке к обучению грамоте «По дороге к азбуке», авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова, в подготовительных к школе группах включается курс дошкольной риторики «Ты – словечко, я – словечко...», автор З.И. Курцева.  

Кроме того, превышение образовательного стандарта в старших и подготовительных группах происходит за счет обучения английскому языку на интегрированных занятиях по изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация). Такие занятия проводятся 2 раза в неделю в игровой форме с использованием кукольного театра, логических игр, введением лингвоведческого материала. В ДОУ созданы условия для обучения детей английскому языку: учебно-методическое обеспечение, 2 воспитателя со специализацией английский в ДОУ, разработан проект билигвальной образовательной среды.

Обеспечение образовательного стандарта по развитию элементарных математических представлений реализуется в рамках программы «Детский сад 2100».  Во второй младшей и средней группе через курс «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина; в старших и подготовительной группах через интеграцию курса «Раз, ступенька – два, ступенька», авторы Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина и курса дошкольной информатики «Все по полочкам», авторы А.В. Горячев, Н.В. Ключ.

Обеспечение образовательного стандарта по развитию ребенка в изобразительной деятельности реализуется через занятия по рисованию, лепке и аппликации. В первой младшей и во второй младшей группе через программу по изобразительной деятельности Т.С. Комаровой. В группах среднего и старшего дошкольного возраста через программу по обучению изобразительной деятельности в детском саду Г.С. Швайко.

Обеспечение образовательного стандарта по развитию элементарных естественно – научных представлений и экологической культуры реализуется  на занятиях по ознакомлению с окружающим миром; в беседах, на прогулках во время наблюдений и экскурсий, экспериментально-опытной деятельности детей вне занятий и на занятиях по развитию речи. В группах раннего возраста через методическое пособие В.В.Гербовой, Л.А.Парамоновой; в группах младшего и среднего дошкольного возраста через  интеграцию курса «Здравствуй, мир!» А.А. Вахрушевой, Е.Е. Кочемасовой и методических рекомендаций «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью» Н.В. Алешиной; в старших и подготовительных группах через интеграцию курса «Здравствуй, мир!», программу развития интеллекта через ознакомление с окружающим средствами ТРИЗ «Открытие» Н.В.Куцаковой и программу «Безопасность» Н.Н.Авдеевой.

Обеспечение образовательного стандарта по развитою конструктивной деятельности реализуется через занятия по действиям со строительным материалом (ранний возраст) и конструированию и ручному труду (старший дошкольный возраст). Начиная с первой  младшей группы реализуется через технологию Л.В. Куцаковой, З.В. Лиштвана «Занятия по конструированию из строительного материала».

     Задачи по обеспечению стандартов в развитие представлений о человеке в истории и культуре реализуется через интеграцию в занятия по ознакомлению с окружающим, художественной литературой, развитию речи, на музыкальных занятиях при знакомстве с композиторами и т.д. Начиная со второй младшей группы используется  технология Н.В. Алешиной «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». В подготовительно к школе группе дополняется курсом «Это я» М.В.Корепановой, Е.В.Харламповой. Кроме того, вне занятий осуществляются беседы, экскурсии и т.д., соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям детей каждой возрастной группы.

       Обеспечение стандартов по развитию ребенка в музыкальной деятельности с раннего возраста реализуется на музыкальных занятиях через программу музыкального воспитания детей «Ладушки», авторы И.М. Коплунова, И.А. Новоскольцева.

       Обеспечение стандартов по развитию детей в театрализованной деятельности реализуется путем интеграции задач в занятия по ознакомлению с художественной литературой, музыкальные занятия, введение драматизаций в занятия по развитию речи, ознакомление с художественной литературой, а так же в совместной деятельности педагогов и детей (беседы, игры-драматизации, инсценировки).

       Обеспечение стандартов по физическому развитию детей  реализуется в группах раннего возраста через технологию физического воспитания и развития детей раннего возраста Лайзане. В группах дошкольного возраста через реализацию регионального компонента - программу «Система», автор Л.Н. Пустынникова, который отражает специфику региона. Данная программа как и все выше перечисленные направлена на обеспечение реализации Закона Российской Федерации «Об образовании» предусматривает строгое соблюдение базовых основ воспитательно-образовательного и физкультурно–оздоровительного процессов. Программой предусмотрено три физкультурных занятия в неделю. Третье  занятие проводится во время прогулки на свежем воздухе в любое время года.

Приоритетное направление в работе учреждения – интеллектуальное (познавательно-речевое) развитие воспитанников, поэтому     вариативная часть учебного плана представлена дополнительными образовательным услугами, которые позволяют превысить образовательные стандарты в данном направлении. Так,  курс «Познавательная игротека» нацелен на развитие психических процессов ребенка (памяти, внимания, мышления) в процессе игры; через курс «Здоровей-ка!» реализуются как задачи физкультурно-оздоровительного направления, так и познавательно-речевого. В группах среднего и старшего дошкольного возраста реализуется одно занятие в неделю во второй половине дня.

Таким образом, учебный план составлен с учетом всех направлений временных образовательных стандартов, объем недельной образовательной нагрузки соответствует СанПиН 2.4.1. 1249-03. и утвержден на педагогическом совете учреждения.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz