МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД № 67"

Публичный доклад 2008

 

Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №67»

Сентябрь 2008 года

1. Общая характеристика учреждения:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67», находится по адресу:

618416, Пермский край, город Березники, ул. Парижской коммуны, 13.

Свидетельство  о государственной аккредитации № АА 174011 от 22. 02.2006,

дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида третьей категории.  Лицензия №3692 от 09.11.2007 сроком действия до 10.11. 2012года.

Детский сад функционирует с февраля 1969 года. Здание детского сада типовое, двухэтажное.

Расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий и трассы. В детском саду функционирует 10 групп на 160 человек, имеется музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет инструктора по физической культуре, кабинет учителя-логопеда, мини-музей «Горница».

       Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Силами сотрудников, родителей и детей организован огород.

      Вблизи детского сада расположены: средние общеобразовательные школы №17, №29, №30, МУП Центральная городская библиотека, Детско-юношеская спортивная школа «Темп», Детская музыкальная школа №1 им. А.И.Чайковского, Центр социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями «Добродея».

Транспортные возможности города Березники: автомобильное сообщение с городами Пермского края, пассажирское железнодорожное сообщение временно прервано (с ноября 2006 года). Имеется аэропорт «Березники», который не функционирует на протяжении нескольких лет из-за необходимости больших затрат на содержание, дороговизны авиа билетов и небольшого спроса на данный вид услуг. Все необходимые авиа и железнодорожные перемещения производятся из краевого центра, который находится в трех часах езды от города Березники.

 

2. Состав обучающихся:

 Всего воспитанников: 160 человека.

   

Сведения о воспитанниках, посещающих МДОУ «Детский сад № 67»

Группа (с указанием возраста детей)

Кол-во групп

Кол-во детей

По норме

фактически

Раннего возраста (1-2)

1

15

       16

1-ая младшая (2-3)

3

45

      44

2-ая младшая (3-4)

1

20

21

Средняя (4-5)

2

40

41

Старшая (5-6)

1

20

20

Подготовительная (6-7)

1

20

0

Итого

9

160

160

  

 Социальный портрет семей

МДОУ «Детский сад № 67» за 2007-2008 гг.

общее кол-во

полные семьи

одинокие матери

разведённые семьи

опекаемые семьи

семьи с педагогическим образованием

многодетные семьи

тревожные семьи

160

118

6

20

3

4

8

5

 

74%

4%

12%

2%

3%

5%

3%

 

 

3. Структура управления общеобразовательного учреждения

Министерство образования Пермского края

 

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

 

Заведующий

 

Заместитель заведующей по воспитательно-методической работе  

 

Заместитель заведующей  по административно-хозяйственной части

 

Старшая медсестра

 

Заместитель заведующей по воспитательно-методической работе

 

Председатель попечительского совета

 

Педагог-психолог

 

Специалисты (физорг, музыкальный руководитель

 

Родительские комитеты групп

 

Воспитатели

 

Родители групп

 

 


4. Условия осуществления образовательного процесса

4.1. Материально-техническая база

Групповые помещения оснащены мебелью, соответствующей санитарно-гигиеническим нормам (столы и стулья подобраны и промаркированы в соответствии с ростом детей). Имеются стенки и шкафы для дидактического материала, декоративные полки, трехъярусные выкатные кровати. Для отдыха детей подобраны релаксационные уголки, в группах имеется дидактический материал для познавательного развития детей, для развития навыков сюжетной игры в группах имеется разнообразный игровой материал.   

В группах оформлены центры с соответствующим оснащением: музыкальный, физкультурный. В группах раннего возраста имеются горка, лесенка, мячи-прыгуны, ковры. В группах дошкольного возраста имеются телевизоры.

Все буфетные, пищеблок, прачечная оснащены водонагревателями. Все игровые площадки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН и возрастом детей.

В кабинете заведующей и кабинете дополнительного образования установлены компьютеры и оргтехника. Развивающая среда кабинета дополнительного образования оснащена материалами и оборудованием необходимым для организации занятий английским языком методом погружения.

Физкультурный зал оборудован необходимым инвентарем для занятий физической культурой.

4.2. Педагогические кадры:

ДОУ укомплектовано кадрами не полностью – 1,5 ставки воспитателя свободно. В штатное расписание включены руководители, специалисты, учебно-вспомогательный персонал:

2       Заведующий - 1

2       Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе - 1

2       Заместитель по административно-хозяйственной части - 1

2       Воспитатели - 18

2       Музыкальные руководители - 2

2       Инструктор по физической культуре - 1

2       Педагог-психолог - 1

2       Медицинские сестры - 2

2       Помощники воспитателя - 9

2       Уборщики служебных помещений - 1

2       Машинисты по стирке белья - 1

2       Сторожа – 3

 

Норма педагогов в соответствии со штатным расписанием

Воспитателей (в наличии)

Специалистов

Воспитатели - 18

       Муз. руководитель

                    Физорг

         Педагог-психолог

Высшее

Средне-специальное

Обучается

 

педагогическое

Не педагогическое

В вузах

В педагогическом колледже

24

18

2

1

1

5

(23%)

10

(45%)

5

 (23%)

2

(10%)

2

(10%)

 

Из общего количества педагогов имеют стаж работы

Стаж (лет)

Количество педагогов

%

От 0 до 5

14

64

От 5 до 10

1

5

От 10 до 15

0

0

Более 15

           7

             31

Аттестовано педагогов

Квалификационная категория

Количество педагогов

%

Высшая категория

0

0

Первая категория

1

5

Вторая категория

6

27

Без категории

           15

             68

 

В 2007-2008 учебном году повысил квалификацию на курсах при ГОУ ВПО «Соликамский педагогический институт» 1 воспитатель II квалификационной категории О.В. Калинина.

Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень через самообразование,  посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодики и методической литературы.

И все это в комплексе дает хороший результат в организации их педагогической деятельности и улучшении качества образования  и воспитания дошкольников.

 

4.3. Педагоги дошкольного учреждения реализуют следующие образовательные программы и технологии

 

Наименование программы, автор

 Возрастные группы реализуется

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» (М.А.Васильева).
  2. Образовательная программа «Школа 2100» (А.А.Леонтьев).
  3. Региональная программа физического воспитания «Система» (Л.Н. Пустынникова).
  4. Программа экологического воспитания «Юный эколог» (С.Н.Николаева)
  5. Программа музыкального воспитания  «Топ-хлоп малыши» (под ред. А.В. Бурениной)
  6. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева)
  7. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях Л.К. Печора и др.

           Во всех возрастных группах

 

        Реализуется  в старшей и подготовительной к школе группе,

Реализуется во всех возрастных группах

Реализуется во всех возрастных группах

 

В группах раннего возраста

В группах дошкольного возраста

 

ранний возраст

 

5. Учебный план общеобразовательного учреждения

Непосредственное планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе гибкого режима дня, предполагающего приспособление к индивидуальным особенностям ребенка, состоянию его здоровья, уровню работоспособности и выносливости, полное удовлетворение его психофизических потребностей, а также на основе учебного плана, предполагающего распределение нагрузки в соответствии с программными задачами, возрастом детей и спецификой группы.

Учреждение работает по пятидневной неделе, с двенадцатичасовым пребыванием детей. В группах раннего возраста проводится по 2 занятия в день, одно  утром и одно вечером. В группах младшего и среднего дошкольного возраста проводится по 2 занятия ежедневно в утренние часы. В группах детей старшего дошкольного возраста проводятся по 2-3 занятия ежедневно в утренние часы.

 

 

6. Финансовое обеспечение

2007 финансовом году бюджет нашего учреждения складывался за счет средств выделенных из бюджета города Березники, средств, полученных от родителей (законных представителей) являющихся членами попечительского совета, в качестве безвозмездных поступлений и средств полученных по дополнительным платным образовательным услугам.

Полученные средства бюджета были направлены на реализацию образовательных программ, на оплату труда и начисления на заработную плату, коммунальные услуги, услуги связи, на увеличение стоимости основных средств, на увеличение стоимости материальных запасов: медикаментов и материалов для текущих хозяйственных целей.                  Средства, полученные по безвозмездным поступлениям и платным образовательным услугам, были потрачены на увеличение стоимости основных средств и увеличение стоимости материальных запасов.  Средства, полученные по безвозмездным поступлениям частично были расходованы на лицензионные мероприятия.

7. Результаты образовательной деятельности

Воспитательно-образовательная работа в группах осуществляется по базовой программе развития ребенка-дошкольника «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, программа нового поколения «Школа 2100» под редакцией Леонтьева.

Ведущая цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Результативность воспитательно-образовательной деятельности

 

Высокое качество воспитательно-образовательной деятельности воспитателей и специалистов детского сада позволяет добиваться высоких результатов, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы:

Итоговая диагностика по всем направлениям (физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-нравственное) была проведена во всех возрастных группах. 

Обобщенные данные по детскому саду по каждому направлению отображены ниже.

Физическое развитие. Высокого уровня достигли 48% детей, среднего – 52%.

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений. Высокий уровень – 36%, средний – 60%, низкий – 4%.

Ознакомление с окружающим. Высокий–56%, средний–39, низкий–5%.

Экологическое воспитание. Высокий уровень–27%, средний уровень– 73%.

Человек в истории и культуре. Высокий уровень – 43%, средний – 53%, низкий – 4%.

Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность. Высокий – 43%, средний – 48%, низкий – 9%.

Конструирование. Высокий – 52%, средний – 48%.

Музыкальное развитие. Высокий уровень – 35%, средний – 55%, низкий - 10%.

Социально- нравственное развитие

Игровая деятельность.  Высокий уровень - 38%, средний уровень – 60%, низкий - 0%.

Развитие речи. Высокий уровень – 35%, средний – 56% , низкий – 9%.

Повышение качества образовательной услуги воспитатели и специалисты нашего детского сада осуществляют путем индивидуализации работы с детьми (журнал индивидуальной работы с детьми, качественное планирование заданий на занятиях), внедрением в практику инновационных технологий и программ, качественной работы по самообразованию педагогов.

 

  1. Состояние здоровья учащихся. Меры по охране и укреплению здоровья

В 2007-2008 учебном году перед дошкольным учреждением была поставлена задача совершенствования системы охраны жизни и оздоровления воспитанников.

Особое  внимание уделялось лечебно-профилактическим мероприятиям, физкультурно-оздоровительной работе, пропаганде здорового образа жизни среди родителей, соблюдению санитарно-гигиенических требований, рациональному режиму дня, включению в него моментов, направленных на сбережение здоровья воспитанников.

Анализ заболеваемости за 2 года показал следующие результаты:

Учебный год

Детодней, пропущенных по болезни

2006-2007

179

2007-2008

288

 

Детская заболеваемость

Следует усилить работу по снижению заболеваемости детей в следующем году, продолжать взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у них привычки к здоровому образу жизни.

Вопросы по охране здоровья детей, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни являются одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения. Поэтому в течение года была организована работа по валеологическому развитию дошкольников, раз в месяц во всех возрастных группах под руководством старшей медсестры О.А. Медведевой проводились занятия из цикла «Школа Мойдодыра» и «Уроки Айболита». Среди воспитателей был организован конкурс на лучшую игру по валеологическому направлению.    

На протяжении всего учебного года в детском саду велась работа в соответствии с «Инструкцией по охране жизни и здоровья детей». Совместно со специалистами детской поликлиники №1проводилось изучение состояния здоровья детей, анализ заболеваний.

В течение всего периода решались здоровьесберегающие задачи через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований в детском саду, создание благоприятного климата в ДОУ. В детском саду ежегодно проводится диагностика физического развития детей, которая нацелена не только на выявление уровня развития, но и помогает строить индивидуальную работу с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья каждого ребенка.

Диагностика показала, что дети в детском саду распределены по группам здоровья следующим образом:

Учебный год

Количество детей

1группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

2006-2007

134 (100%)

23%

46%

31%

2007-2008

160 (100%)

28%

47%

25%

 

Вся работа по физической культуре, закаливанию ведется с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого ребенка. В группах разработана система закаливания в соответствии с временами года, витаминотерапия (сироп «Шиповника», аскорбиновая кислота, «Ревит», глюконат кальция), ароматерапия (чеснок), фитотерапия, закаливающие мероприятия (гимнастика пробуждения, «Дорожка здоровья»).

В течение года в детском саду педагоги осуществляют работу по физкультурно-оздоровительному направлению: физкультурные минутки на занятиях, динамические паузы между занятиями, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения, пробуждение под классическую музыку, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, подвижные игры, физкультурные занятия, дни здоровья.  

 

 

9. Организация питания

Питание является одним из важнейших  факторов, определяющих здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и интеллектуальному развитию, создает условия для адаптации детей к окружающей среде.

В рационе питания детей широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микроэлементов.

В рацион питания включаются только те блюда и кулинарные изделия, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствуют гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста.

Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.

Основными принципами организации питания в ДОУ является:

  1. Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  2.  Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  3. Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  4. Учет индивидуальных особенностей детей с отклонениями в состоянии здоровья.
  5. Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей культурно-гигиенические навыки приема пищи.
  6. Соблюдение гигиенических требований к питанию детей.

      Основная доля питания дошкольников происходит в детском саду и обеспечив правильное организованное, сбалансированное питание, мы можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для умственного развития.

     Все это становится необходимостью в связи с влиянием на растущий детский организм негативных факторов окружающей среды. Поэтому организация питания в детском саду представляет задачу огромной социальной значимости.

  1. Обеспечение безопасности учреждения

Для обеспечения безопасности ДОУ установлены:

- «тревожная» кнопка, которая выходит на пульт вневедомственной охраны;

- противопожарная система безопасности;

- установлены решетки на окнах помещений первого этажа здания;

Кроме того, проведена подготовительная работа по организации сдачи помещений под охрану в соответствии с требованиями нормативных документов. Все помещения пронумерованы в соответствии с планом БТИ. Разработана и установлена поэтажная схема эвакуации детей и сотрудников из помещения детского сада. Проведена маркировка маршрутов эвакуации, обозначены световыми табло основные и запасные выходы. Имеются запорные устройства запасных выходов. Групповые, подвальные помещения, музыкальный и спортивный зал, прачечная и пищеблок оснащены огнетушителями. С сотрудниками ДОУ регулярно проводится инструктаж по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности.  

11. Дополнительное образование учащихся.

В соответствии с лицензией и Уставом дошкольного образовательного учреждения на базе детского сада осуществляются дополнительные образовательные услуги:

- по физкультурно-оздоровительному направлению: «Ритмопластика»,

«Здоровей-ка»- система мероприятий, направленных на укрепление детского организма и профилактику заболеваемости путем закаливающих и других здоровьесберегающих мероприятий (дыхательная гимнастика, миогимнастика, комплексы занятий «Бейби-йога» и др.).

- по художественно-эстетическому направлению: «Оригами»,

- по познавательно-развивающему направлению:  «Информатика», «Обучение чтению», «Обучение английскому», «Пифагорчик» - формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через интеллектуальные игры (Танграм, Колумбово яйцо, упражнения на выкладывание палочек и т.д.)

Дополнительными образовательными услугами охвачено 48% детей посещающих детский сад.

12. Социальная активность и социальное партнерство детского сада

МДОУ «Детский сад №67» ежегодно принимает участие в городском конкурсе детского творчества «Уральская звездочка». В 2007-2008 учебном году коллектив детского сада принял участие в городских конкурсах: «Учитель-учителю», «Учитель-стажер», «Лучший уголок природы» в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности»- получили первое место, в конкурсе детского рисунка Комитета по физической культуре и спорту «О спорт, ты мир!», в выставке декоративно-прикладного творчества XXXII городской фестиваль художественного творчества работников образования.

 

Взаимодействие МДОУ «Детский сад №67» с социальными институтами

города Березники и Пермского края

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67»

 

Организация

Содержание работы

 

Городской методический кабинет

Организация и контроль методической, научно-методической, экспериментальной деятельности учреждения

 

Городская ПМПК

Выявление и направление детей в специализированные образовательные учреждения

 

ГОУ СПО Соликамский педагогический колледж

Целевое обучение педагогов ДОУ

 

ГОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт»

Повышение квалификации работников дошкольного учреждения через курсовую подготовку

 

Центр планирования семьи «Санотал»

Поддержка и обучение будущих и молодых родителей

 

Детская поликлиника №3

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения

 

ГОУ СОШ №30

Работа по преемственности детского сада и школы

 

Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского

Обучение дошкольников элементарному музицированию

 

ДЮСШ «Темп»

Приобщение воспитанников к физической культуре

 

МУК «Центральная детская библиотека»

Работа по воспитанию читательского интереса у дошкольников

 

Музей книжной культуры «Алконост»

Расширение понятий детей по направлению «Человек в истории и культуре» 

 

МУК «Березниковский Драматический театр»

Приобщение детей к театральной культуре

 

 

13. Основные проблемы учреждения

На сегодняшний день главной проблемой остается обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами.

16. Основные направления ближайшего развития учреждения

1. Повышение качества образовательной услуги через организацию мероприятий по повышению образовательного уровня и уровня квалификации педагогов; через организацию логопедической работы с детьми (открытие логопункта).

2. Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий интеллектуального и билингвистического развития.

3. Внедрение новых форм дошкольного образования (группа выходного дня).

4. Улучшение качества взаимодействия с родителями через развитие деятельности Попечительского совета. Создание нормативно-правовой базы для организации Управляющего совета учреждения.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz